🥁При несовершенном чувстве ритма замедляется становление развернутой связной речи, она невыразительна и слабо интонирована.
🗣При заучивании стихотворений дети меняют слова, от них «ускользает» ритм и рифма стихотворной формы.
В дальнейшем, слабое развитие слуховых и ритмических способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
✅Положительно влияют дидактические игры и упражнения на развитие ритмического чувства: «Послушай, как стучит сердце», “Угадай, что звучит”, «Прохлопай ритм», «Слова на ладошках» (слоговой ритм слова), «Морзянка», «Рифмовочки» и др.Данные игровые упражнения носят не только обучающий и развивающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом, так как направлены на снятие эмоционального🧘♀ напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.
Кроме этого перечисленные дидактические игры создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат сравнивать и оценивать звуки по темпу и силе удара
Активно использовать в своей работе можно и 👏«звучащие» жесты, под которыми понимается игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др.
🔈Термин «звучащие жесты» принадлежит Г. Кетман. Идея использовать те «инструменты», которые даны человеку самой природой, отличается универсальностью, так как подобные формы ритма есть у всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре.
✅Звучащие жесты в сочетании с ритмом музыки помогают добиться эмоциональной разрядки, снять нервное напряжение, умственную перегрузку и утомление. Действительно, двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов.
✅Использование «звучащих жестов» в речевых упражнениях, при заучивании наизусть стихотворений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в просодический мир речи.
Учеными давно уже доказана связь между развитием движений рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга.
http://vk.com/video-184071927_456239043